ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 5 класс
  • +7 (36561) 6-06-37
ГБОУРК "Керченская специальная школа-интернат" К детям с заботой и любовью
Предметы

Понедельник

7 декабря

Вторник

8 декабря

Среда 

9 декабря

Четверг

10 декабря

Пятница

11 декабря

Русский язык

Тема урока: Упражнения в правописании имен существительных мужского и женского рода с шипящим на конце.

с. 125 – выучить правило

Выборочный диктант

(1 группа: Цыганкова А.,Мельникова К.,Першин А.,Вершинин И., Тишковец В. — выписать существительные с щипящим звуком на конце и указать их род.

2 группа: Мельникова У., Чижевский Е., Булавчук Е., Ливадний Т., Степанова А. – выписать только существительные с щипящим звуком на конце).

Хорошо работает молодежь на целине. По сторонам дороги колосилась золотистая рожь. Погас последний луч солнца. В дождливую погоду нужно надевать плащ. Дети зашли в самую глушь леса. Дедушка для внука купил мяч и обруч. Надвигалась полярная ночь.

Д/з: с. 131, упр. 5

Тема урока: Контрольный диктант по теме «Имя существительное, как часть речи»

1 группа-написать диктант и выполнить грамматическое задание.

2 группа-написать диктант.

В лесу.

От села Петушки я шёл на лыжах. Тихо стояли вековые деревья. Снежком покрыты зеленые сосны и ели. На снегу следы. Это зайцы бежали к реке. Там они грызли веточки ив. Быстро взлетает глухарь. Крыльями он поднял столб снега. В сильные морозы глухари спят в сугробах. Там им тепло. Хорошо и спокойно в лесу зимой.

Задания:

1. Подчеркни в тексте имя собственное.

2. Грамматический разбор существительных (определить род,число): поляна, зайцы.

Тема урока: Анализ контрольной работы по теме: «Имя существительное как часть речи». Работа над ошибками.

Записать, подчеркнуть существительные в предложениях: Тихо стояли вековые деревья. Быстро взлетает глухарь. Это зайцы бежали к реке.

Тема урока: Понятие о падежах.
с.133, учить падежи.
с.135, читать правило.
д/з: с. 134, упр.213 
Тема урока: Именительный и винительный падежи.
с. 135, упр. 215
с. 136, учить правило.
д/з: с. 136, упр. 216
Чтение (литературное чтение)

Тема урока: А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

с.37-39, выразительно читать отрывок сказки.

Д/з: с. 39-40, отв. на вопросы после сказки.

Тема урока: Борьба добра и зла в сказке. Выучивание наизусть отрывка.

Вспоминаем значение слов «добро» и «зло». Дети объясняют своими словами, как они понимают значение слов. Какие герои в сказке главные, без которых не было бы всех описанных событий. (Главные герои – царица и царевна.)

Нрав – характер, душевные качества.

Кроткий – покорный, смирный.

Гордый – сознающий свое превосходство.

Ломлива – от слова «ломаться», т.е. кривляться, воображать о себе слишком много.

Своенравный – упрямый, капризный, поступающий так, как вздумается.

Ревнива – здесь: мучительно желающая быть лучшей.

-Что можно сказать о царевне? Подтвердите свои слова примерами из текста. (Царевна молода, очень красива, скромна, добра, застенчива; она верна данному слову.)

-А что можно сказать о царице-мачехе? (Царица-мачеха красивая, умная, ревнивая, упрямая, капризная; она поступает так, как хочется ей и совсем не думает о других; еще она хочет всегда оставаться самой красивой – от этого полностью зависит ее настроение и вся ее жизнь.)

Найдите в тексте подтверждение своим словам.

Учащиеся зачитывают отрывки из текста, подтверждающие сказанное о царице.

В сказке все время идет борьба между добрыми и злыми героями, между добром и злом.

Учащиеся находят нужный отрывок текста.

Д/з: Выучить наизусть любой отрывок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Тема урока: Зимняя дорога. А.С. Пушкин.
Выразительное чтение 
с. 139, выразительное чтение.
Математика

Классная работа.

Тема урока: Сложение и вычитание из трехзначного числа двузначное число, без перехода через разряд.

Повторить таблицу разрядов.

Стр. 63 № 171 (1,2 ст.)с объяснением, № 172 (2-3 ст.); № 175 (решите с проверкой)

Домашнее задание:

1 группа: стр. 64 № 176 (2, 3 ст.)

2 группа: стр. 63 № 176 (2 ст.)

Классная работа.

Тема урока: Сложение и вычитание из трехзначного числа трехзначное чисел, без перехода через разряд.

Повторить таблицу разрядов!

Стр. 64 № 182 (1,2) с объяснением, № 183 (2-3 ст.);

Стр. № 66 № 197, 1) (решение примера записать в тетрадь), стр. 66 Проверка пройденного, № 2, (1ст.)

Домашнее задание:

1 группа: стр. 65 № 188 (2, 3 ст.)

2 группа: стр. 65 № 188 (2 ст.)

Классная работа.

Тема урока: Решение простых арифметических задач.

Стр. 67 № 204, с объяснением, стр. 69 № 214 (1,2.);

Стр. 69 № 218 (1) (решить задачу)

Домашнее задание:

1 группа: стр. 70. Проверка пройденного, II вариант, (1 задача)

2 группа: стр. 70, Проверка пройденного, I вариант, (1 задача)

Презентация. Геометрический материал. Построение треугольников.

 

Природоведение

Декоративные растения.

  1. Посмотреть презентацию
  2. Прочитать тест в учебнике с. 70-72
д/з с. 70-72 отв. на вопр.

Лекарственные растения. 

Посмотреть презентацию, прочитать текст в учебнике на с. 73-77. 

д/з с. 73-77 отв. на вопр. Распечатать, раскрасить и вклеить карточки в тетрадь ИЛИ нарисовать в тетради (учебник с. 73 -74 рис. 114-118 на выбор 2 растения)

Музыка

1. Артикуляционная гимнастика (Улыбка, часики, змейка)

2. Распевка (до, ре, ми, фа, соль), (легато, стаккато).

3. Повторяем песни изученные ранее.

4. Слушаем песню муз. Струве «Пестрый колпачок».

5. Ритмический рисунок песен (хлопаем в ладоши)

ИЗО Задание
Технология (труд) Цветоводство и декоративное садоводство. Правила полива Цветоводство и декоративное садоводство. Температура поливной воды Цветоводство и декоративное садоводство. Виды ухода за растениями
Физкультура
Основы социальной жизни

Классная работа: Виды жилья: собственное, государственное. (6 урок).

Посмотреть картинку

Отвечаем на вопросы (и изучаем):

1.Виды жилья?

2.Что такое жилье?

3.Для чего необходимо жилье?

4.Понятие комфортного жилья?

5.Рассказ-устно-моя комната?

Домаш. задание-на 10.12. Рисунок собственного жилья (или своей комнаты).

Классная работа: Варианты квартир и подсобных помещений. (5 урок).

Посмотреть картинку

Отвечаем на вопросы (и изучаем):

1.Что такое жилье?

3.Расскажи, что такое квартира, дом?

4. Чем дом отличается от квартиры?

5.Что такое подсобное помещение?

Домаш. задание-на 14.12. Повторение и ответы на вопросы-устно.

Основы безопасности жизнедеятельности
Элементарная компьютерная грамотность
Лечебная физкультура
Логопедия Домашнее задание
Психокоррекция Упражнения Упражнения
Ритмика

1. Маршируем на месте.

2. Разминка (упражнения для рук, ног, тела).

3. Поем и танцуем Хороводы ( «Белые, белые в декабре»)

1. Марш на месте

2. Разминка (упражнения для рук, ног, тела, головы).

3. Мы танцуем и поем – Хороводы «Эстрадная елочка»