ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 2-я разновозрастная группа обучения по специальным индивидуальным программам развития (учитель Шихбадинова З.Н.)
  • +7 (36561) 6-06-37
ГБОУРК "Керченская специальная школа-интернат" К детям с заботой и любовью

Предметы

Понедельник

7 декабря

Вторник

8 декабря

Среда 

9 декабря

Четверг

10 декабря

Пятница

11 декабря

Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: «Узнавание буквы У, у. Конструирование буквы У, у.

Умение узнавать букву У, у. Умение находить букву у, у среди других букв.

(Письмо буквы У, у по точкам и по образцу)

Тема урока: «Звук и буква У, у.»

Умение находить букву У, у среди других букв. Письмо по обводке.

Математические представления

Тема урока: «Ориентировка на тетрадном листе: верх – низ, вверху – внизу, в середине»

Формировать умение ориентироваться на плоскости. Развивать пространственную ориентацию уметь выполнять действия по образцу и по подражанию. Сформировать представление «Вверху внизу». Уметь ориентироваться в пространстве. (Работа с картинками, листом бумаги.)

Тема урока: «Ориентировка в пространстве: впереди – позади»

Сформировать представление «Впереди сзади». Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию.

(Раскрась картинку на верхней левой полке в синий цвет, на нижней правой в желтый, на нижней левой в красный)

Окружающий природный мир

Тема урока: «Фрукты. Банан. Персик»

Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят. Называть, показывать и выбирать из множества фруктов лимон. Сравнивать вкус, форму, размер с другими яблоко, грушу, банан, сливу, персик, лимон, апельсин. Иллюстрации по данной теме, раскраски, карточки яблоко или груша, банан, персик, слива, абрикос, апельсин, лимон.

Тема урока: «Фрукты: Слива, абрикос, вишня»

Иллюстрации по данной теме, раскраски, карточки слива, абрикос, вишня.

Закрепить знания о различии фруктов;

• Продолжить работу по развитию речи;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• Развивать творческое воображение учащихся;

• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения.

Окружающий социальный мир

Тема урока: Общественный транспорт (троллейбус, автобус, трамвай

Правила поведения в общественном транспорте.

Называть виды транспорта. Рассказывать элементарные правила дорожного движения и поведения пешеходов. Показывать светофор, переход.

Иллюстрации по данной теме, раскраски.

Тема урока: «Специальный транспорт (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина)»

Формирование социальных навыков через ознакомление с окружающим.

Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Беседы по темам: «Транспорт», «Профессии».

Игры:

— сюжетно – ролевые «Больница», «Пожарные», «Полицейские»;

— дидактические: «Подбери слово», «Кому – что?», «Собери машину»

(Рисование по теме: «Транспорт»)

Человек

Тема урока: «Действия, связанные с гигиеной тела. Мытьё рук мылом»

Называние предметов санитарии, продолжать учиться открывать воду и мыть руки.

Тема урока: «Формирование умения мыть и вытирать лицо»

Правила пользование полотенцем, наглядные картинки. Знать «Что такое полотенце»? Уметь им пользоваться.

Домоводство

Тема урока: «Моя кухня»

Организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни;

Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.

Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.

Тема урока: «Посуда. Назначене посуды»

Расширить и обогатить словарный запас по теме «Посуда», уметь классифицировать предметы посуды по способу употребления.

Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилки; готовить, варить, жарить; столовый, кухонный, чайный)

Прививать навыки социализации, формирование умения пользоваться посудой в соответствии с ее назначением.

Тема урока: «Виды посуды»

Формирование знания о кухонной, столовой посуде, приборах и приспособлениях, о мытье посуды;

осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности; развивать мышление; умение аргументировать своё мнение;

воспитывать бережное отношение к посуде, осуществлять подготовку к самостоятельной жизни.

Музыка и движение

Тема урока: «Выполнение отдельных движений под музыку: топанье»

Топанье под музыку. «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера.

Изобразительная деятельность

Тема урока: «Зима пришла»

Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках; развивать наблюдательность; учить детей образно мыслить, анализировать увиденное и услышанное, делать определённые выводы; прививать любовь у природы и бережное отношение к ней.

Упражнения в нанесении рисунка по всей поверхности листа. (Альбом, краски, кисть, баночка с водой, тряпочка.)

Тема урока: «Аппликация зимний лес, путём сминания и отрывания бумаги»

Продолжать знакомиться с приёмом сминания и отрывания бумаги, изготовление деревьев. Приклеивание белой бумаги (деревьев) к синему фону. Называние цветов.

(Цветной картон, белая бумага, клей)

Тема урока: «Лепка игрушек „Пирамидка“

Лепка шаров, сплющивание их, сравнение по цвету, размеру

(Пластилин, доска для пластилина)

Адаптивная физкультура Упражнения для формирования правильной осанки и плоскостопия Акробатика в положении лежа
Сенсорное развитие

Локализация неподвижного удаленного источника звука

Виды деятельности: Развитие умений концентрировать внимание на перемещающимся источнике звука

Нахождение одинаковых по звучанию объектов.

Виды деятельности: Развитие умений прислушиваться и определять одинаковые по звучанию объекты. Две коробочки (с горохом и пшеном) у ребенка и и две таких же коробочки у взрослого. Сначала ребенка знакомят со звучанием каждой коробочки. Затем предъявляют ребенку звук, тождественный по звучанию одному из объектов, и просят найти такой же. Ребенок выбирает объект с таким же звучанием.

Ознакомление со звуками неживой природы

Виды деятельности: Формирование представлений о звуках неживой природы. Дать ребенку прослушать аудиозаписи различных звуков неживой природы: шум дождя, водопада, шелест листьев и т.д.

Предметно-практическая деятельность

Тема урока: «Рисование пальчиками».

Уметь рисовать на бумаге, заворачивать в бумагу предметы.

Уметь переливать воду из одного стакана в другой;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Тема урока: «Рисование ладошками. Дерево»

Расширить представление учащихся о техниках рисования; познакомить с приёмом рисования ладошками; развивать творческие способности, интерес; воспитывать усидчивость.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Понимать и выполнять простые инструкции, подражать действиям учителя.

Тема урока: «Игры с водой»

Знать, почему вода необходима для жизни на земле, уметь определять признаки воды, уметь проводить несложные исследования, освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей.

(Стаканы с водой, соком; ложки; ёмкости разного объёма и формы; сахарный песок, обычный песок, медицинская груша).

Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация Домашнее задание
Логопедия

Сказка «Колобок».

Виды деятельности: Прочитать сказку. Назвать героев сказки. Составление предложений по картинкам.

Органы речи. Звуки речи.

Называние двигательных характеристик органов речи: язык узкий, широкий; голос работает и т.п. Артикуляционные упражнения. См. приложение1

Психокоррекция Коррекция эмоционально-волевой сферы Тема: Узнай эмоции по лицу. Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, страх, удивление)