ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Методическое объединение воспитателей
  • +7 (36561) 2-33-75
ГБОУРК "Керченская специальная школа-интернат" К детям с заботой и любовью

Курсовая переподготовка и аттестация воспитателей

Банк данных воспитателей

План методического объединения воспитателей на 2019-2020 учебный год

Воспитатели школы-интерната подвели итоги работы методобъединения за прошедший 2019-2020 учебный год

4 июня 2020 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей по подведению итогов работы методобъединения за прошедший учебный год.

И.о. зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог Алла Шкаликова проинформировала о работе воспитателей за 2019-2020 учебный год.

Анализ работы МО воспитателей показал, что поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали спланированная деятельность администрации школы-интерната по созданию условий для участников образовательного процесса; анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности воспитательной работы; выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Руководитель МО Елена Цуркан подвела итоги работы МО воспитателей за 2019-2020 учебный год, отчиталась за проделанную работу. Познакомила с предварительным планированием работы МО воспитателей на 2020-2021 учебный год. Сделала выводы, что намеченный план работы МО воспитателей на 2019-2020 учебный год выполнен в полном объеме, работу МО признать удовлетворительной. На заседании обсудили статью «Представления умственно–отсталых старшеклассников о проблемах семейной жизни» — автор Стебляк Е. А. журнал «Дефектология» 2019 № 5, поделились проблемами в группах.

В течение следующего учебного года необходимо, по решению методобъединения, продолжать работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на создание комфортной, здоровьесберегающей среды во внеурочное время; продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов; повышать качество проведения коррекционных занятий; совершенствовать работу воспитателей по организации самоподготовок; развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации. Усилить работу с родителями на тему: «Взаимоотношения детей и родителей в семье».

Также Е. Цуркан подвела итоги о тесной работе воспитателей и классных руководителей в период дистанционного обучения. Рассказала, как проходил процесс по организации помощи родителям в выполнении домашних заданий; о ежедневном мониторинге состояния здоровья обучающихся в домашних условиях; о рекомендациях по организации досуга детей в период дистанционного обучения.

Решено изучить проблему реализации воспитательного процесса в период дистанционного обучения в новом учебном году.

Далее с отчетом по самообразованию выступили воспитатели. На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из них работал по своей теме самообразования и подготовил доклад, все материалы собраны в методическую копилку.

Решено продолжать работу по теме самообразования и составить план по самообразованию на 2020-2021 учебный год воспитателям Татьяне Мамедовой и Наталье Князьковой.

В заключение и.о. зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог А. Шкаликова поставила задачи на следующий учебный год. Алла Петровна подвела итоги мониторинга воспитательного процесса за учебный год в целом, обратив внимание на то, что анализ уровня воспитанности обучающихся в школе-интернате показывает ярко выраженную динамику позитивных изменений.

Воспитатели сошлись во мнении применять различные формы и виды внеурочной деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми. Разнообразить методы по профилактике и коррекции отклоняющего поведения на воспитательных и классных часах. В начале 2020-2021 учебного года провести мониторинг совместно с психологом и социальным работником по выявлению воспитанников, склонных к правонарушениям.

Пресс-служба Керченской специальной школы-интерната


Воспитатели рассматривали вопросы трудовой адаптации обучающихся и их возможности ориентироваться в окружающей жизни

26 марта 2020 г. в школе-интернате прошло плановое заседание методического объединения воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя. Социализация обучающихся, как фактор воспитания личности».

Воспитатель Виктория Паутова раскрыла актуальность воспитания и социализации подрастающего поколения, проблемы и противоречия социализации. Рассказала о причинах возникновения трудностей вхождения ребенка в систему социальных отношений. В работе по социализации воспитанников перед собой поставила цель и задачи. Для реализации данных задач перечислила основные направления воспитательной работы: личностное развитие; охрана здоровья. физическое воспитание, основы гражданского воспитания; трудовое воспитание, профориентационное направление; основы социализации и общения. Технологии: обучающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, игровые и здоровьесберегающие. Методы: словесные, зрительные, наглядные, социально-педагогические, методы стимулирования, рефлексивные методы и т.д.. Сделала выводы, что социализация детей с легкой умственной отсталостью предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения.

Было решено использовать активные формы работы при планировании классных и воспитательных часов.

Воспитатель Ирина Янушко показала презентацию и рассказала о целях, задачах, которые стоят перед педагогами для успешного формирования культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта. Перечислила методы, приемы, сделала вывод, что для воспитания и формирования у детей санитарно-гигиенических навыков необходимо возлагать на детей в повседневной жизни обязанности, элементы самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, с которым они в состоянии справиться, и к моменту выхода из школы-интерната каждый ребенок сможет достигнуть определенной степени самостоятельности и независимости.

Решено продолжить проведение мероприятий по привитию санитарно-гигиенических навыков, обучению практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях.

Руководитель методобъединения Елена Цуркан рассказала о подготовке выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов к социально-профессиональной адаптации в социуме. Раскрыла важнейшие задачи деятельности педагога для профессионального определения и выбора профессии обучающимися с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и востребованности на рынке труда. Раскрыла проблемы, которые являются характерными для всех обучающихся с ОВЗ, познакомила с оптимальными психолого-педагогическими условиями подготовки обучающихся школы-интерната к процессу социально-профессиональной адаптации, с формами и методами, используемыми в учебно-воспитательном процессе. О роли родителей по подготовке обучающихся к правильному выбору профессии. Сделала вывод, что приобщение детей к профессии – это дело трудное и кропотливое. От педагогов зависит, что явится результатом трудового обучения и воспитания: это не мероприятие, а ежедневная работа.

Участники методобъединения пришли к мнению, что необходимо разнообразить формы работы с воспитанниками, направленные на подготовку выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов к социально-профессиональной адаптации в социуме.

О важнейшей задаче современной педагогики-развитии у детей самостоятельности, формировании нравственно-волевой сферы проинформировала собравшихся воспитатель Елена Беляева. Раскрыла уровни, слагаемые, признаки самостоятельности. Охарактеризовала возрастные особенности подросткового возраста. Перечислила несколько методик исследования на выявление нарушения эмоционально-волевой сферы. Поделилась из опыта работы, как воспитатель создает игровую среду, для того чтобы дети хотели и могли проявлять самостоятельность, умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные действия без посторонней помощи и умение осуществлять самоконтроль.

Также было решено продолжать развивать у детей самостоятельность, поддерживать, поощрять и побуждать детей к приобретению самостоятельности.

Воспитатель Марфа Паляница ознакомила с видами и формами девиантного поведения. Рассказала о профилактической и коррекционной работе с детьми, о приемах педагогического воздействия и коррекции. Раскрыла созидающие, тормозящие, вспомогательные приемы, сделала вывод, что необходимо создать такой психологический микроклимат, чтобы ребенок с отклоняющим поведением не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным.

Применять различные формы и виды внеурочной деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми. Разнообразить методы по профилактике и коррекции отклоняющего поведения на воспитательных и классных часах, — таково было очередное решение членов методического объединения.

Пресс-служба Керченской специальной школы-интерната 


Воспитатели рассмотрели вопросы профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди обучающихся

26 февраля 2020 года в школе–интернате прошло внеплановое заседание методического объединения воспитателей по основному вопросу о состоянии воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений, предупреждению самовольных уходов обучающихся, недопущения вовлечения воспитанников в деятельность неформальных группировок преступного и деструктивного толка, а также о включении в планы коррекционно—воспитательной работы дополнительных мероприятий, направленных на усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, самовольных уходов и толерантного отношения среди детей и подростков.

Социальный педагог Алла Шкаликова проинформировала о работе Совета по профилактике правонарушений и преступлений, ознакомила с планом работы на II полугодие, а также рассказала о ведении карточек профилактической работы с воспитанниками, стоящими на внутришкольном учете, об индивидуальных планах мероприятий с детьми данной категории.

Заместитель директора по безопасности Сергей Курин проинструктировал воспитателей по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях, о плане, мероприятиях по предупреждению террористических актов в школе-интернат, по предотвращению террористических актов в здании школы-интернат и на ее территории, обязанностях дежурных педагогов, проинформировал о признаках выявления террористов, сообщил телефоны экстренного реагирования.

Руководитель МО воспитателей Елена Цуркан ознакомила воспитателей с проблемами терроризма в мире и стране, проинформировала и познакомила с методами и приемами работы воспитателя с детьми по профилактике терроризма и экстремизма. Была просмотрена презентация «Нет терроризму!», в котором были обобщены вопросы общих правил безопасности.

Информацию, полученную на методическом объединении, об антитеррористической защищенности приняли к сведению и использованию в дальнейшей работе. Решено разнообразить формы работы с воспитанниками, направленные на усиление индивидуальной и профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, самовольных уходов и толерантного отношения среди детей и подростков, внести дополнение в календарно-тематическое планирование и использовать в дальнейшей работе.

Далее руководитель МО воспитателей Е. Цуркан предоставила перечень дополнительных мероприятий в коррекционно — воспитательной работе, направленных на усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, самовольных уходов и толерантного отношения среди детей и подростков.

На заседании решено провести мониторинг воспитателям совместно с психологом и социальным работником по выявлению воспитанников склонных к правонарушениям, организовать профилактическую работу по предупреждению правонарушений и привлечению воспитанников к активной жизни школы, усилить работу с родителями на тему: «Взаимоотношения детей и родителей в семье».


30.12.2019 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему: «Гуманизация процесса воспитания на основе создания условий и возможностей для формирования и развития социально-значимых качеств личностного роста воспитанников».

По первому вопросу слушали доклад  о современных педагогических технологиях во внеурочной деятельности: «Технология коллективной творческой деятельности» воспитателя I категории Умрихину Т. В.

По второму вопросу слушали доклад на тему: «Сказкотерапия в коррекционной школе. Коррекция агрессивного поведения школьников методом сказкотерапии» воспитателя Гаврилову Т. Е.

 По третьему вопросу смотрели презентацию из опыта работы Спасеновой Т. Ф. на тему: «Досуговая деятельность как средство профилактики асоциального поведения».

По четвертому  вопросу выступила Скопик Т. П. с докладом на тему: «Формирование экологической культуры у учащихся в условиях школы – интерната».

По пятому  вопросу на тему:» Воспитание личностных качеств ребенка с ОВЗ в процессе трудовой деятельности» из опыта работы поделилась Гугуева Г. Р.

По шестому вопросу выступила с сообщением о роли родителей в духовно-нравственном воспитании обучающихся» Шкаликова А. П. — социальный педагог.

 По седьмому вопросу заслушали обзор методической литературы и периодической печати по самообразованию педагога — библиотекаря

Малюгу И. П. и обсудили текущие проблемы с зам. директора по ВР Антонченко А. О.

 

Решили: информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

Протокол № 1 заседания МО воспитателей от 30.10.2019 г.

Презентации заседания МО воспитателей от 30.10.2019 г.

30.08.2019 г. в школе-интернате прошло организационно-установочное заседание методического объединения воспитателей на тему: «Моделирование и построение воспитательного процесса на новый 2019-2020 учебный год»

1.Ознакомление с планом воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.

Цели, задачи и основные направления воспитательной деятельности педагогического коллектива воспитателей.

  1. Обсуждение планирующей документации.

 — ЗВР Антонченко А. О.

  1. Ознакомление с планом методического объединения воспитателей на 2019-2020 учебный год.

 -Цуркан Е. И.

  1. Организация работы по самообразованию.

 -Цуркан Е. И.

  1. Рассмотрение плана кружковой работы воспитателей.

 — ЗВР Антонченко А. О.

Решили: Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

31.05 19 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему: «Внедрение инновационных форм коррекционно-воспитательной работы в вопросах личностно-ориентированного подхода в коррекционно-воспитательном процессе для подготовки детей с ОВЗ к трудовой деятельности и интеграции в общество».

По первому вопросу –» Инновационные технологии в коррекционно-воспитательной работе в условиях школы-интерната для детей с ОВЗ» слушали доклад – презентацию руководителя МО воспитателей Цуркан Е. И.

Из опыта работы слушали воспитателей:

Янушко И. В.; Паутову В. В.; Паляницу М. И.; Спасенову Т. Ф.; Умрихину Т. В.; Гугуеву Г. Р.

По второму вопросу «Отчет о самообразовании воспитателей». Все воспитатели  предоставили отчет по теме самообразования, отчеты

хранятся в папке

 По третьему вопросу  «Подведение итогов работы МО воспитателей за 2018-2019 учебный год « выступила руководитель МО воспитателей Цуркан Е. И.

По четвёртому вопросу „Обобщение предложений по совершенствованию работы МО воспитателей. Задачи на 2019-2020 учебный год“

выступила зам. директора по ВР Антонченко А. О.

Решили: 

Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в своей работе.

 

29.03.2019 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему: «Личностно – ориентированный подход в здоровьесбережении и вхождении в социум детей с ОВЗ» выступали:

По первому вопросу — «Личностно – ориентированный подход в здоровьесбережении и вхождении в социум детей с ОВЗ» слушали доклад – презентацию руководителя МО воспитателей Цуркан Е. И.

По второму и третьему вопросу из опыта работы слушали воспитателей: Миронову Н. А., которая рассказала и показала презентацию на тему: «Личностно – ориентированный подход в здоровьесбережении и вхождении в социум детей с ОВЗ» из опыта работы младших воспитанников и Беляеву Е. А.из опыта работы старших воспитанников.

По четвертому вопросу с обзором методической литературы и периодической печати по самообразованию слушали педагога — библиотекаря Малюгу И. П.

По пятому вопросу о рекомендациях и задачах на IV четверть слушали зам. директора по ВР Антонченко А. О.

Решили:

Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

Воспитатели поделились друг с другом своими наработками в подходе к детям с ограниченными возможностями здоровья

9 января 2019 года в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей под руководством воспитателя 1-й категории Елены Цуркан. Воспитатели собрались за «круглым столом», чтобы обменяться опытом работы в подходе в социально-правовых отношениях детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С докладом-презентацией «Личностно-ориентированный подход в социально-правовых отношениях детей с ОВЗ» перед коллегами выступила воспитатель Ольга Каракоз. С таким же докладом-презентацией, но уже из опыта работы с младшими воспитанниками, выступила воспитатель Елена Цуркан, а опытом работы со старшими воспитанниками поделилась воспитатель Наталья Князькова.

В свою очередь педагог-библиотекарь Ирина Малюга выступила перед присутствующими с обзором методической литературы и периодической печати по самообразованию, а заместитель директора по воспитательной работе Анна Антонченко — с рекомендациями и задачами на 3-ю четверть. 

На заседании было решено продолжать работу по самообразованию и использовать в своей работе передовой опыт других воспитателей, активно делиться своими наработками.

 

Воспитатели рассмотрели вопрос воспитания патриотических качеств у обучающихся

30 октября 2018 года в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему  «Личностно-ориентированный подход в гражданско-патриотическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

На заседании воспитатель Ольга Каракоз выступила с докладом «Личностно-ориентированный подход в воспитании патриотических качеств», а воспитатель Татьяна Гаврилова — с докладом «Личностно-ориентированный подход в формировании любви к Родине через любовь к родному краю» (из опыта работы с младшими воспитанниками).

Воспитатель Тамара Скопик представила присутствующим доклад-презентацию  «Индивидуальный подход в патриотическом воспитании воспитанников с ОВЗ» (из опыта работы со старшими воспитанниками). Педагог-библиотекарь Ирина Малюга выступила с обзором методической литературы и периодической печати, рассказала о мероприятиях, проведение которых планируется в библиотеке во 2-й четверти. 

Заместитель директора по воспитательной работе Анна Антонченко рассказала о требованиях к содержанию ежедневных планов воспитательной работы, приоритетных направлениях работы и о задачах на 2-ю четверть. 

На заседании было решено полученную информацию принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

Пресс-служба Керченской специальной школы-интерната

29 мая 2018 г. прошло итоговое заседание методического объединения воспитателей под руководством воспитателя-психолога Ольги Каракоз.

Воспитатели рассмотрели вопросы внедрения инновационных форм коррекционно-воспитательной работы в вопросах комплексного использования здоровьесберегающих технологий для подготовки детей с ОВЗ к трудовой деятельности и интеграции в общество (из опыта работы). Заслушали отчет о самообразовании воспитателей. Подвели итоги работы МО воспитателей за 2017/2018 учебный год и обобщили предложения по совершенствованию работы МО воспитателей, а также определили задачи на 2018/2019 учебный год.

27.03.2018 прошло заседание методического объединения воспитателей

под руководством воспитателя-психолога Каракоз Ольги Анатольевны,

форма проведения – «круглый стол»

Тема: »Организация работы по повышению компетенций родителей в создании здорового образа жизни и профилактике противоправных действий и самовольных уходов»

  1. Роль семьи в правовом обучении воспитании детей.

Беляева Е. А.

  1. Организация и проведение родительских собраний, как одной из форм работы с родителями по правовому воспитанию и здоровьесберегающим технологиям.

Цуркан Е. И.

  1. Связь с психологической службой в вопросах работы с родителями по профилактике противоправных действий, суицидальных настроений.

Спасенова Т. Ф.

 

  1. Консультативная и направляющая работа с родителями в коррекционных школах – интернат

Каракоз О. А.


 

11.01.2018 прошло заседание методического объединения воспитателей

под руководством воспитателя-психолога Каракоз Ольги Анатольевны,

форма проведения — пополнение банка инновационных идей

Тема: »Внедрение инновационных подходов использования здоровьесберегающих технологий в вопросах организации работы по профилактике противоправных действий в несовершеннолетних в условиях школы-интерната»

  1. Система мероприятий по развитию интереса у воспитанников и вопросам правового воспитания.

Васильева Л. В.

2) Система мероприятий по формированию навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством.

Мамедова Т. Д.

3) Использование интерактивных игр, викторин, практикумов, конкурсов и т.п. в вопросах профилактики противоправных действий, самовольных уходов, употребления наркотических и психотропных средств.

Умрихина Т. В.

4) Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в личностном развитии детей с нарушением интеллекта.

Васильева М. В.

 

В обсуждении темы приняли участие:

ЗВР Калитенок А. Ю. и социальный педагог Шкаликова А. П.

31.10.17 прошло заседание методического объединения воспитателей

под руководством воспитателя-психолога Каракоз Ольги Анатольевны,

секретарь – Цуркан Елены Ивановны,

форма проведения — презентация педагогического опыта

Тема: »Организация коррекционно-воспитательной работы по созданию здоровье сберегающей среды, обеспечивающей профилактику противоправных действий, самовольных уходов в условиях школы-интерната»

Выступали:

  1. Актуальность правового воспитания.

Волкова Т. Г.

  1. Гражданско-правовое воспитание детей с нарушением интеллекта в условиях школы-интерната.

Князькова Н. Ю.

  1. Воспитание правовой культуры и законно-послушного поведения воспитанников.

Гугуева Г. Р.

  1. Профилактическая работа с детьми склонным к самовольным уходам.

Гречаная И. Г.

  1. Особенности работы с умственно отсталыми детьми по недопущению суицидальных настроений.

Скопик Т. П.

В обсуждении темы приняли участие:

ЗВР Калитенок А. Ю. и социальный педагог Шкаликова А. П.